Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Медицина БУЗ Вологодской области
"Медицинский информационно-аналитический центр"
Login
pazd pazd pazd pazd  
 
новости
Мониторинг «дорожной карты» по ЕГИСЗ 23.06.2015
   Мониторинг «дорожной карты» по ЕГИСЗ
   
   Уважаемые руководители медицинских учреждений!
   
    Итоги первого отчета за 15-21 июня 2015 года мониторинга реализации плана-графика выполнения «дорожной карты» развития ЕГИСЗ в Вологодской области говорят о недостаточном внимании, проявленному к этому важному аспекту нашей работы, гарантами которого стали Министр здравоохранения Российской Федерации и Губернатор Вологодской области, заключившие соглашение о развитии ЕГИСЗ. Только 60% учреждений отчитались о выполненной за неделю работе в срок. Кроме того, отчеты представлены некоторыми учреждениями неполные (данные проставлены не по всем строкам, где показатель отсутствует в учреждении нет обозначения «0»), часть показателей не проверены и ошибочны. Типичные ошибки:
   1. «Количество подключенных к системе ГЛОНАСС автомашин скорой медицинской помощи» - должен быть показан % от общего числа машин, зарегистрированных как «автомашина СМП», а не абсолютные числа.
   2. «Завершение перевода кадрового учета на ИС «Кадры» предполагает
   внедрение автоматизированных кадровых систем, которые позволяют весь кадровый учет вести в компьютере (прием, увольнение, перевод, предоставление отпусков, повышение квалификации, направление в командировки, начисление заработной платы и т.д.), а в конце месяца, с помощью специальной программы выгрузки, в автоматическом режиме обеспечить выгрузку сформированного в формате XML файла, который должен быть отправлен в МИАЦ. Использование непромышленных систем и табличного или «бумажного» кадрового учета, не удовлетворяющих этому требованию, противоречит концепции Минздрава России об автоматическом формировании регистра медицинских работников. От ручной актуализации мы должны перейти к автоматической в течение срока, указанного у Плане-графике.
   3. «Последняя дата расписания работы врачей поликлиники»: на 23 июня у многих была дата «30 июня», т.е. предварительная запись через Интернет возможна только на неделю вперед, а не на месяц, как требуется! Для того, чтобы работать правильно, нужно вывешивать расписание на 4 недели вперед и каждую неделю продлять его еще на 7 дней, а не делать это в конце месяца один раз!
   4. «Отправление файла выгрузки из ИС «Кадры» возможно только, если ИС работает так, как изложено в п.2, а в отчетах говорится об отправке файла при неработающей ИС «Кадры».
   5. «Число подключенных к PACS-системам рентгеновских и других аппаратов»: речь идет только о тех 5 ЛПУ, которые оснащены комплектами для передачи изображений в центральный архив медицинских изображений, а не о локальных системах учреждения.
   6. «Связь с центральным архивом медицинских изображений» - это обеспечение возможности врачу со своего рабочего места войти в региональный архив и получить на своем компьютере нужную ему рентгенограмму. Для этого нужны соответствующие настройки, о которых необходимо проконсультироваться со специалистами РЦОД.
   7. «Заседание комиссии проведено или нет»: имеется в виду комиссия, которая должна быть создана в каждом учреждении для контроля реализации мероприятий «дорожной карты» (плана-графика) на основе данных, представляемых в таблицу мониторинга. Она должна собираться еженедельно.
   8. «Завершено обучение по ИТ»: все специалисты учреждения, где функционируют ИС, должны уметь правильно работать с ними, поэтому обучение необходимо проводить на рабочих местах врачей, медсестер, медрегистраторов, диспетчеров СМП, а также представляющих данные в систему мониторингов медстатистиков, бухгалтеров, экономистов, руководителей учреждения и его подразделений.
   9. «Заключение (продление) договоров на получение сигнала ГЛОНАСС и передачу данных GPRS, а также наличие мобильной связи с бригадами СМП на выезде» - это касается в основном отделений СМП в ЦРБ, где нужно обеспечить связь и передачу данных по всей территории района, тогда как радиосвязь возможна лишь на 10-15 км. Без этого невозможно создание центральной диспетчерской СМП в области, поэтому сигнал ГЛОНАСС, мобильная связь и возможность передачи данных должны быть во всех ЦРБ.
   10. «Дополнения в инструкции»: инструкции должны быть дополнены пунктами о работе с информационными системами. Более подробно об этом - в Типовом положении о работе персонала ЛПУ с ИС, которое находится сейчас на утверждении в департаменте здравоохранения.
   11.«Приобретение ЭЦП»: предварительный расчет должен быть по количеству имеющихся в ЛПУ АРМ врачей. ЭЦП нужна для создания электронных медицинских документов. ЭЦП должны быть в статусе «квалифицированная».
   12. «Число АРМ в ЛВС» у специалистов разного профиля: имелось в виду количество компьютеров на рабочих местах, работающих во внутренней сети ЛПУ на момент создания отчета (т.е. к имеющимся ранее АРМ добавляются те, что дополнительно созданы за отчетную неделю, и показывается их общее число).
   13. «Число АРМ у медсестер поликлиники»: учитываются только АРМы, развернутые в кабинете дополнительно к АРМ врача. При наличии только 1 АРМ в кабинете, он считается АРМ врача, а не медсестры, независимо от того, кто реально работает на данном АРМ!
Добавил(а): Кукушкин Михаил
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения
pic
Новости | Информатизация здравоохр. | Документация | Ввод показателей работы | Подписка
pic
pic
БУЗ МИАЦ
160000, Россия,
Вологда, 2010г.

Этот сайт использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

С помощью их пользователь зарегистрированный на сайте, может получать информацию, которая предназначена только для него

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.